курс дистанционного обучения:
"Формируем интегрально-креативный стиль мышления"

№2

продолжение, начало в №1

II. Технология формирования интегрально-креативного стиля мышления.
2.1. Основные принципы технологии формирования ИКСМ.
2.2. Девять блоков технологии формирования ИКСМ.

II. Технология формирования интегрально-креативного стиля мышления.

2.1. Основные принципы технологии формирования ИКСМ.

Принцип первый верь в себя и свою силу. Начинается формирование ИКСМ не с убеждения, что каждый человек имеет творческие наклонности, а с утверждения: «Ты – есть творец. И то, как сам сотворишь, такой результат и получишь».

Принцип второй – стань творцом. Что значит быть творцом? Это значит наряду со знаниями, умениями и навыками, надо иметь: внутреннее видение (чувствование) того, что ты хочешь создать, и решительность в осуществлении задуманного. Эти внутренние образы: себя как личности высокопрофессиональной, уверенной и решительной, и своего творения как цели – необходимо разрабатывать, и  тренировать.

Принцип третий – начни с себя. Начинать формирование ИКСМ педагогу надо с себя, что, по мнению древних философов, является самым трудным. С познания себя как человека, создания внутри себя образа настоящего учителя и последующего сотворения себя таким учителем – путь будущего педагога, определяемый IX блоками технологии. И лишь после этого приступать к воспитанию других. В этом отличие данной технологии от некоторых других педагогических технологий, векторно направленных сразу на обучаемого. Ученик – продукт создателя, поэтому начинать надо  с того, кто создает.

Принцип четвертый – студент тоже творец. Студент –  материал не мертвый, а живая поросль (в любом возрасте) и самостоятельный творец, с еще не раскрытым в данном вопросе потенциалом. Педагог призван помочь этому потенциалу стать действенным. Он должен подавать руку помощи личному творчеству обучаемых, а не забивать его (творчество) в "прокрустово ложе" собственных догм, возможно и бывших для него лично творческим подходом.

Принцип пятый – создай атмосферу.  Обучаемый находится вместе с  педагогом в одной образовательной среде, которую тоже надо формировать. Созидание среды должно проходить по законам жизни, т.е. соответствующим принципу живого организма. Чтобы выжить в природе, организмы находятся в постоянном творчестве: не хватит творчества – не выживет организм. То же и с образовательной средой, ее надо выстраивать как организм не просто живой, а жизнеспособный. Умело, и с любовью выстроенная   образовательная среда сама будет направлять обучаемого в нужную сторону. И "строительство" это напрямую зависит от педагога.

Принцип шестой – мы единый организм. Творчество и свое, и обучаемого надо умело направлять не только в нужную конкретной личности  сторону, но и на общую образовательную среду, чтобы оно служило всем.

2.2. Девять блоков технологии формирования ИКСМ.

I. Совокупность методов, направленных на формирование альтруистической системы ценностей и самосовершенствование личности.
Данный блок включает индивидуальные и групповые упражнения, способствующие развитию альтруизма и эмпатии, работу с "Тетрадью самосовершенствования", а также режимы индивидуального творчества (РИТ).

II. Овладение инструментарием технологии формирования ИКСМ (эйдос-тестом, таблицей уровней ИКСМ).
Один из ключевых блоков технологии. Необходим для самомониторинга. Он включает методику эйдос-теста, специально разработанного для данной технологии, определения индивидуального уровня ИКСМ.

III. Совокупность методов, направленных на гармоничное развитие каналов восприятия и интуиции.
Данный блок включает различные упражнения для развития и корректировки модальностей: аудиальной, визуальной, кинестетической, а также для развития интуиции.

IV.      Совокупность методов, направленных на развитие вербальных  способностей, увеличения словарного запаса и привития  любви к слову.
Данный блок включает  упражнения для увеличения словарного запаса, навыки скорочтения и др.

V. Совокупность методов, направленных на развитие ораторского мастерства.
Данный блок включает  упражнения по развитию умения выступать перед аудиторией, работу со словом, интонацией, жестом и др.

VI.     Совокупность методов, направленных на активизацию и развитие логических способностей.    
Данный блок включает различные упражнения для развития концентрации и логических способностей: решение задач, головоломок и др.

VII. Совокупность методов, направленных на активизацию функций памяти.
В данном блоке происходит ознакомление с различными методиками по активизации памяти и конкретно: по развитию эйдетической памяти. Проводятся индивидуальные занятия и даются рекомендации.

VIII.   Совокупность методов, направленных на развитие  креативности, синхронизирующей полушария мозга.
Данный блок включает различные упражнения для развития природного креативного потенциала, режимы индивидуального творчества, игровые режимы и др.

IX.     Совокупность методов, направленных на самостоятельное моделирование желаемого образа педагога: "Моя модель педагога".
Этот блок технологии включает работу с "Тетрадью профессионального  совершенствования" (по аналогии с "Тетрадью самосовершенствования"). Затем каждым студентом индивидуально моделируется идеальный образ высококвалифицированного профессионала, и качества этого образа сравниваются с откровенными ответами в "Тетради профессионального совершенствования".
Таким образом, технология формирования ИКСМ имеет кольцевую композицию: начинается с совершенствования личности, заканчивается совершенствованием профессионала.

Правила, выполнение которых желательно для всех, приведенных здесь блоков:

1. Проводить тренировки в альфа-состоянии (состоянии незначительного расслабления  и полноценного спокойствия).
2. Убрать ступор «не» (не могу, не получится, не хочу).
3. Поверить в себя и свои силы (все могу, все получится).
4. Войти в состояние удовольствия познания (смоделировать для себя такой образ).
При подготовке к занятиям:
• настроить себя на позитивное восприятие новой информации;
• внимательно проанализировать тему предыдущего занятия, собственный опыт;
• ознакомиться с теорией, делая при этом выписки, которые могут понадобиться в процессе практических занятий;
• постараться отработать все рекомендованные упражнения;
• записать возникшие во время самостоятельной работы вопросы, чтобы затем на занятиях получить на них ответы.
В процессе практических занятий по формированию ИКСМ:
• внимательно слушать рекомендации преподавателя;
• быть внимательным и позитивно настроенным к выполнению упражнений другими студентами, стараться соотнести, сопоставить их удачи и неудачи со своими, улучшить или исправить их;
• активно участвовать во всех тренингах, не бояться ошибок, без них не бывает движения вперед;
• после занятия кратко сформулировать для себя наиболее яркие свои победы и моменты неудач, которые должны быть рассмотрены;
• всегда помнить свои удачи!

"Треугольник успеха". За что бы мы в жизни ни брались, все должно привести нас к успеху. Однако успех как вершина, покоряется не всем. И  зависит это не только от милости Провидения. Для достижения успеха (вершины) нужны и вполне «земные», человеческие качества. Поэтому успех можно моделировать.

Составляется модель успеха из трех качеств: два из которых – качества личности, одно – цели. Отсутствие любого – означает отсутствие успеха. Качествами личности, определяющими успех, являются: решительность и терпимость.

Личность, добивающаяся цели, должна быть твердой в поступках, не колеблющейся, то есть – решительной. Решительность –  это способность человека самостоятельно принимать ответственные решения и неуклонно реализовывать их в деятельности. Люди, добившиеся успеха, это всегда люди решительные. Решительные и в плане действия, и в плане творчества, не оглядывающиеся на чужие мнения, а четко, уверенно идущие избранным путем. Хотя в социуме они могут быть очень скромными и даже потерянными, находясь как бы не в своей системе координат. Иногда решительность необходима для того, чтобы пройти через частокол кодов (запретов, неверия) в своей собственной голове.

Второе качество личности, совершенно необходимое для достижения цели – это терпимость, т.е. умение без вражды, терпеливо относиться и к своим неудачам, и к чужому мнению, взглядам, поведению.

Качество цели – ясность. Что получается? Главное в достижении успеха – целеустремленность.  Но целеустремленность без ясности – это сжигание топлива впустую. Цель должна быть ясной: четкой, хорошо видимой, слышимой, представляемой, ощущаемой и воспринимаемой. Однако, этого мало.

И мы получаем "треугольник успеха".

Если говорить о формировании ИКСМ для улучшения качества своей жизнедеятельности, и в центр треугольника (в качестве цели) вынести – формирование ИКСМ, то ясностью будет понимание, что значит ИКСМ и почему он необходим, решительностью –  уверенные тренировки без страха и сомнения, а терпимостью – толерантное отношение к занятиям, к непонятному новому, а также к себе и товарищам по группе в процессе самой работы.

Итак, в путь.

 

Продолжение журнал №3/11


Тест-модель безопасной жизнедеятельности Дронова А.А.

Тест-модель безопасной жизнедеятельности Дронова - универсальное средство диагностики и мониторинга уровня безопасного существования человека в современном обществе (учеников школ, студентов, специалистов различных дисциплин, профессий) и служить наглядным количественным и качественным показателем уровня его возможностей на сегодняшний день.

Исследователи, а ими могут быть: преподаватели любой дисциплины, родители, обучаемые, руководители организаций, – свободны в выборе качественных (можно изменить, добавить, уменьшить рассматриваемые позиции), и количественных показателей. Единственно, нельзя их изменять при повторном тестировании одного и того же человека.

 

Познакомься с проектом сайта электронного малотиражного издательства интеллектуальной собственности - ЭМТИИС, которое предлагает Вам оперативно, легко и просто, без специальных познаний, умений с Вашей стороны, больших средств и капиталов реализовать себя в собственном проекте http://www.dronovatatyana.ru

Автолюбителю, отпускнику, дачнику на заметку(коротко о главном)>>>

информация>>>

Студентам >>>

| На главную | ЖурналДаНет Журнал ЛБиЗ|Библиотека | ИКСМ |

 

© 2009—2015 Александр Дронов